Контакты
Контакты: S_K_Y_P_E

Будущий BMW 8-й серии станет седаном

Более десяти лет прошло с тех пор, как прекратился выпуск суперкупе BMW 840/850. В 1989 году эта модель формально пришла на смену шестой серии, однако она изначально позиционировалась иначе - как самая престижная в баварском семействе, о чем говорила первая цифра индекса. Помимо мощнейших на тот момент двигателей V8 и V12 "восьмерка" получила оригинальную платформу с наиболее передовыми техническими решениями (например, регулируемой адаптивной подвеской) и приземистый кузов с посадочной формулой "2+2", без средних стоек и с выдвижными фарами. За специфическую внешность к машине сразу же приклеилось прозвище "Акула", и в лихие 90?е в определенных кругах российских автомобилистов считалось особым шиком иметь такое авто. Но на рубеже веков модельная политика BMW сделала крутой поворот: "восьмерку" вновь сменила "шестерка", купе больших размеров, но при этом более демократичное и более близкое к остальной продукции компании - как по агрегатной базе, так и в плане дизайна.

Глядя на концептуальное Gran Coupe, революции ожидать не приходится. Дизайн - стопроцентно эволюционный, новизна в основном лишь в деталях, таких как "жабры" боковых воздухозаборников с полосками светодиодных фонарей, а силуэтом машина напоминает новую "пятерку", только слегка вытянутую в длину и сплющенную по высоте. Кстати, тех, кто до сих пор ликует по поводу ухода Кристофера Бэнгла с поста шеф-дизайнера BMW, утверждая, что только теперь возвращается истинный баварский стиль, придется огорчить: основа этого стиля заложена как раз в "бэнгловскую" эпоху.

Внешне Gran Coupe чрезвычайно напоминает концепт BMW CS, показанный в Шанхае еще в 2007 году, а в 2008 году привезенный на Московский автосалон. По сути, именно из этой машины "выросли" современные седьмая и пятая серии, а теперь еще и гипотетическая восьмая.

Интересна фраза, сказанная в интервью одному британскому журналу Эдрианом ван Хойдонком, нынешним главой дизайнерского отдела BMW: по его словам, перед командой, создававшей Gran Coupe, вовсе не стояла задача сделать новую "восьмерку". Легендарное имя уже готовой работе решили дать маркетологи, не особо заботившиеся о преемственности.

Действительно, у нового автомобиля мало общего с предшественником, и дело не только во внешности. И даже не в платформе, которую концепт делит с теми же "пятеркой", "семеркой" и представительским хетчбэком Gran Turismo: в этой конструкции двухрычажная передняя подвеска наконец-то пришла на смену плебейскому "Макферсону", которым, как ни странно, баварцы довольствовались долгие годы. Дело в самой концепции: если старая "восьмерка" была классическим двухдверным купе, то новая - обычный четырехдверный седан, хоть и с покатыми задними стойками и низкой крышей (габаритная высота по сравнению с "пятеркой" уменьшена примерно на десять сантиметров). Имея длину чуть менее пяти метров, Gran Coupe является аналогом основателя класса больших купе-седанов Mercedes CLS, также он довольно близок к Porsche Panamera и Jaguar XF, а к моменту дебюта серийной "восьмерки" в группе конкурентов-"одноклассников" обоснуются пятидверные Aston Martin Rapide и Audi A7. Таким образом, славы первооткрывателя здесь BMW не видать, да баварская марка обычно к этому и не стремится, предпочитая выделяться не новизной, а качеством.

  1. У Вас есть вопрос ? Мы готовы ответить !
  2. (Обязательно)
  3. (Ваш email )