На последнем круге
гонки Гран-при Монако произошел инцидент между семикратным
чемпионом "Формулы-1" Михаэлем Шумахером, представляющим команду "Мерседес", и
Фернандо Алонсо из "Феррари". Стюарды гонки уже наказали Шумахера, но эпизод
станет предметом дальнейшего разбирательства.
Незадолго до финиша на трассе произошло столкновение "Лотуса" Ярно Трулли и
"Испании" Каруна Чандхока. Их болиды серьезно перегородили трассу, что привело
к появлению машины безопасности. Это означало, что обгоны запрещены. Но на
последнем, 78?м круге пейс-кар свернул в боксы. Все последние годы это
означало, что до пересечения линии следующего круга обгонять нельзя, но в этот
раз Шумахер в последнем повороте прошел Алонсо и поднялся на шестое место. Тут
же появилось сообщение, что маневр немца после завершения гонки будут
расследовать стюарды, среди которых оказался и чемпион мира 1996 года Дэймон
Хилл.
Стюарды сочли действия Шумахера противоречащими правилам и прибавили к его
итоговому времени 20 с. Они решили, что Шумахер нарушил п. 40.13 спортивного
регламента, согласно которому режим машины безопасности не заканчивается с
уходом с трассы пейс-кара.
Так как все болиды финишировали плотной группой, то штраф отбросил немца на
последнее место. Вместо 6?го он стал 12?м. В очковую зону попал Себастьен Буэми
из "Торо Россо".
В ожидании решения суда
"Мерседес" не согласился с решением стюардов, объявив, что с этого сезона
обгоны разрешены не после пересечения финишной линии, а после ухода машины
безопасности. Команда подала апелляцию, которую теперь предстоит рассмотреть
апелляционному суду Международной автомобильной федерации. До вынесения решения
по этому делу итоги Гран-при Монако считаются предварительными. В то же время
апелляция подана не против штрафа, что противоречит регламенту, а против самого
решения судей. Дата рассмотрения дела пока не сообщается.
"Моя гонка была бы неплохой, если бы не решение стюардов после нее, -
прокомментировал штраф сам Шумахер. - Итоговый результат, отправляющий меня
сейчас на 12?е место, неутешителен. И я полностью за, что мы подаем апелляцию.
Наше видение ситуации заключается в том, что "Сэйфти-кар уехал - трасса
чистая". Это означает, что мы вернулись к гоночным условиям, что позволило
обогнать Алонсо".
Руководитель "Мерседеса" Росс Браун сообщил, что, по мнению команды, уход
машины безопасности в боксы не означает финиш с нею, поэтому ст. 40.13
применяться не может.
В официальном релизе команды Браун отметил, что маршалы начали размахивать
зелеными флагами после ухода пейс-кара, что означает продолжение гонки. "В
предыдущих случаях, когда необходимо было завершить гонку в режиме машины
безопасности, оставались желтые флаги, как, например, в Мельбурне-2009. Поэтому
на последнем круге мы советовали нашим гонщикам гнать до линии, и Михаэль
вырвался вперед Фернандо".
Алонсо же еще до решения стюардов выразил уверенность, что Шумахера
оштрафуют.
Личный зачет после штрафа Шумахера
1. Марк Уэббер - 78 очков;
2. Себастьян Феттель - 78;
3. Фернандо Алонсо - 75;
4. Дженсон Баттон - 70;
5. Фелипе Масса - 61;
6. Льюис Хэмилтон - 59;
7. Роберт Кубица - 59;
8. Нико Росберг - 56;
9. Михаэль Шумахер - 22;
10. Адриан Сутил - 20;
11. Витантонио Льюцци - 10;
12. Рубенс Баррикелло - 7;
13. Виталий Петров - 6;
14. Хайме Альгерсуари - 3;
15. Нико Хюлькенберг - 1;
16. Себастьен Буэми - 1.
Кубок конструкторов
1. "Ред Булл" - 156 очков;
2. "Феррари" - 136;
3. "Макларен" - 129;
4. "Мерседес" - 78;
5. "Рено" - 65;
6. "Форс Индия" - 30;
7. "Уильямс" - 8;
8. "Торо Россо" - 4.
Обсуждения