Контакты
Контакты: S_K_Y_P_E

Российские машины подорожают с 1 июля

Цены на тольяттинские автомобили уверенно ползут вверх. Сперва ценники взвинтили дилеры, решившие сорвать свой куш на эффективной госпрограмме утилизации. Теперь и сам "АвтоВАЗ"- из-за роста стоимости комплектующих. Летом подорожание может продолжиться, так как металлурги объявили о грядущем повышении цен на металл.

С 15 мая отпускной прайс "АвтоВАЗа" увеличился в среднем на 2%. Как объясняет автопроизводитель АвтоВАЗ, это "связано, прежде всего, с ростом цен на материалы и комплектующие изделия".

Для участников программы утилизации сохранилась "неприкосновенность": "цены на автомобили, поставляемые дилерам для продажи по госпрограмме утилизации, остаются на прежнем уровне".

Меньше всего колебания стоимости "почувствовала" Kalina и Priora (+0,68% и 1,66% соответственно), а больше всего- Samara и 2105/2107 (+3%).[/vrez]

"Классика" на пару с Lada 4x4 подорожала сильнее тольяттинских переднеприводников.

Вслед за дилерами

"Завод и прежде всегда повышал цены вслед за дилерами, когда видел, что они зарабатывают на продажах "больше, чем следует",- сказал GZT.RU Сергей Удалов, замдиректора аналитического агентства "Автостат".

По данным "Автостата", за последние два месяца дилеры серьезно подняли стоимость тольяттинской продукции. "В условиях сложившегося дефицита машин и ажиотажного спроса на многие модели и модификации, вполне понятно желание дилеров заработать как можно больше",- считает директор "Автостата" Сергей Целиков.

Больше всего выросла стоимость обладания классическими "Жигулями". Если на начало марта "пятерки" и "семерки" стоили 158-176 тысяч, то к началу мая- 180-205 тысяч рублей (+14-16%). Еще сильнее подорожала "Нива", ныне Lada 4?4: с 258-270 тысяч рублей до 308-310 рублей (+14-18%). Не обошла тенденция и Lada Priora, топ-модель компании: она подорожала на 16-30 тысяч и теперь даже машина в самой простой комплектации обойдется не дешевле 300-310 тысяч рублей.

Таков расклад в Тольятти, но в "Автостате" уверяют, что тенденция характерна и для других крупных российских городов.

В "Автостате" говорят, что такая тенденция характерна не только для Тольятти.

Источник:
Автостат

Виноват высокий спрос

"Виновником" роста цен стал программа утилизации, которая не просто оживила продажи, но вызвала дефицит продукции.

"То, что мы сейчас наблюдаем с повышением цен дилерами, было всегда. Спрос есть, а машин не хватает- в итоге автомобили дорожают. Но продавцы не "заламывают" стоимость так, чтобы машины никто не купил. Это просто рыночный механизм, регулирующий цены",- пояснил GZT.RU Cергей Удалов из "Автостата".

"Автовазовские дилеры сейчас на острие продаж и если они продают машины дороже, значит чувствуют спрос. Если рынок реагирует на повышение стоимости позитивно, то цены можно повышать",- сказал GZT.RU Юлий Матевосов, аналитик инвесткомпании "Атон".

"Лады" остаются в авангарде продаж в России, а в апреле только упрочили позиции. Второй весенний месяц стал первым с октября 2008 года, когда на отечественном авторынке был впервые отмечен рост, а классические "Жигули", созданные в 1980 году, "подвинули" такой бестселлер как Renault Logan.

Впрочем, эксперты отмечают, что "АвтоВАЗ" на этот раз не стал следовать за дилерами буквально: прайс, рекомендованный производителем, вырос незначительно. Это может быть лишь затишьем перед новой ценовой бурей.

Автохлам в обмен на ваучер: встанет ли с колен российский автопром?

Источник:
(c) РИА Новости

Автопром зальют свинцом

Впереди еще одно возможное удорожание "Лад". Его причиной может станет повышение цен на металл. Главными поставщиками отечественного автопрома являются Магнитогорский металлургический комбинат, "Северсталь" и НЛМК.

Как сообщает Reuters, письма от поставщиков металла с предупреждением о повышении цен с июля на 10-30% разосланы АвтоВАЗу, КамАЗу, Группе ГАЗ и "Соллерс". Понятно, что более дорогое сырье потянет за собой отпускные цены на машины.

Но проблем может быть и больше, например глава АвтоВАЗа Игорь Комаров ранее говорил, что от стоимости металла зависит реализация бизнес-плана завода до 2020 года. От новости металлургов в компании не в восторге, но стараются сохранять спокойствие.

Игорь Буренков, директор по внешним связям АвтоВАЗа в беседе с GZT.RU отметил, что в случае кардинального изменения цены на сырье, соответственно изменится стоимость на автомобили. "Тем не менее, пока не стоит торопить события, поскольку картина ясна не до конца. Сейчас идут переговоры с поставщиками",- говорит он.

В пресс-службе КамАЗа корреспонденту GZT.RU рассказали, что завод получил письмо с уведомлением об увеличении стоимости на металлопрокат с 1 июля на 26%. "Мы считаем, что это нивелирует поддержку, которую власти оказывают автопрому. В настоящий момент наши представители, занимающиеся закупкой металла, обсуждают с другими компаниями, что можно сделать в сложившейся ситуации. Возможно, будет обращение к правительству",- заявил представитель пресс-службы.

Представитель "Соллерс" был недоступен для комментариев.

Интересы металлургии грозят нивелировать эффект от господдержки автопрому.

Не стоит паниковать

Аналитики не исключают, что опасения производителей подтвердятся, но верят в разрешение ситуации в пользу автомобильной отрасли.

Юлий Матевосов считает, что не следует огульно говорить о некоем возможном повышении цен на металл и, как следствие, росте цен на автомобили. "Стоимость машин в большей степени зависит от спроса и предложения, чем от цены на металл. Да и ситуация с поставщиками ясна не до конца",- говорит он. По мнению аналитика, по данному вопросу предстоит длительный переговорный процесс и в итоге стороны могут прийти к схеме, которая рассматривалась еще до кризиса- к долгосрочным контрактам с фиксированной ценой.

"Повышение цен на автомобили из-за позиции металлургов вряд ли удастся избежать. Вопрос лишь в том, каким оно будет",- говорит Севастьян Козицын, аналитик БКС. По его мнению, автопром находится в большей зависимости от металлургов, чем поставщики металла от автопроизводителей.

Собеседник GZT.RU напомнил, что производителям, в том числе АвтоВАЗу, повезло. Они выпускали машин столько сколько нужно рынку, пользуясь, в том числе низкими ценами на металл. "В том числе это и помогло им снизить долговую нагрузку. Полагаю, что власти, всячески поддерживающие автопром, приложат усилия и помогут добиться приемлемого уровня цен, по крайней мере, в следующем квартале",- говорит Козицын.

  1. У Вас есть вопрос ? Мы готовы ответить !
  2. (Обязательно)
  3. (Ваш email )