Контакты
Контакты: S_K_Y_P_E

Железное правило. Рост цен на металл может резко увеличить цену "Жигулей"

АвтоВАЗ и его поставщики - металлургические компании подписали соглашение о повышении цен на металл. Прокат в среднем подорожает на 20%. А вслед за ним вырастут цены на автомобили. Те, кто участвует в программе утилизации, переплачивать не будут, обещает автогигант.

Соглашение о повышении цен на металлопрокат пока подписано на месяц, рассказали "Известиям" на АвтоВАЗе. Всему "виной" - общее оживление экономики. Поставщики стремятся компенсировать убытки, случившиеся во время кризиса, поэтому начинают переписывать "ценники".

- Выросли цены на сырье. В первую очередь с годовой на квартальную изменилась система контрактов на поставки железной руды, это привело к повышению цен на нее. Кроме того, авария на шахте "Распадская" уже ударила по рынку коксующегося угля (металлурги - потребители этой продукции. - "Известия") и также вызвала рост цены на него, который может продолжиться в дальнейшем, - поясняет ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов.

Другая причина удорожания машин - программа утилизации авторухляди, действующая в России с 8 марта. Дилеры, увидев шквальный спрос, принялись задирать цены. По оценкам агентства "Автостат", в начале весны розничные цены на "пятерку" в тольяттинских автосалонах начинались от 160 тысяч рублей. Сейчас дешевле 180 тысяч рублей эту модель не купишь.

Все это стало для АвтоВАЗа дополнительным стимулом переписать прайс. Зачем отдавать прибыль продавцам, если можно положить ее себе в карман? А осенью цены могут снова вырасти на 3-7% в зависимости от марки и модели, прогнозирует Баранов.

- Важно отметить: повышение цен не распространяется на людей, которые участвуют в программе утилизации, - подчеркивает представитель АвтоВАЗа Игорь Буренков.

Между тем с 15 мая завод поднял отпускные цены - в среднем на 2%. Больше всего - на 15% - подорожала "классика", ставшая во время акции по сдаче автохлама настоящим хитом продаж. Меньше всего - на 1% - "Калина" и "Приора".

Автогигант отказался от бонусов

АвтоВАЗ, в который за последние годы закачаны сотни миллиардов государственных субсидий, не будет тратить деньги на выплату дивидендов акционерам и бонусов топ-менеджерам за убыточный 2009 год. Об этом в среду заявила пресс-служба предприятия. Иного, впрочем, сложно было бы ожидать. Компания несла убытки еще до кризиса, а в прошлом - самом сложном для экономики - году ее продажи рухнули на 60%, над самим заводом нависла угроза банкротства. Пострадал и иностранный акционер - Renault. В результате обвального падения спроса его убыток составил 370 млн евро.

Матвиенко сдала автохлам

Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко воспользовалась программой "наличные в обмен на авторухлядь". Как передает "ИНТЕРФАКС", она сдала в утиль свою старенькую "Ниву". "Мы ее очень любили, а мой супруг, например, считал, что это самая лучшая машина. Конечно, последнее время она уже не ездила. Это была своего рода реликвия, как чемодан без ручки, который и нести тяжело, и бросить жалко", - сообщила чиновница. Свой обменный сертификат Матвиенко потратит на покупку Niva Chevrolet. "Это такой вездеход, на котором можно ездить по любым нашим дорогам", - говорит губернатор.

  1. У Вас есть вопрос ? Мы готовы ответить !
  2. (Обязательно)
  3. (Ваш email )