Контакты
Контакты: S_K_Y_P_E

Lexus не рулит, BMW - не тормозит.

Сразу несколько крупных скандалов разгорается в зарубежном автопроме. Почти одновременно японская компания Toyota объявила об отзыве люксовых Lexus,(ремонт рулевой рейки) а немецкая BMW - о проблемах в своих мотоциклах. Отзывы касаются и покупателей в России. Примечательно, что и Lexus, и BMW стоят больших денег и до сей поры гордились своей надежностью. Причиной проблем с качеством стало стремление сэкономить на всем, говорят эксперты.

Головной офис Toyota объявил об отзыве в общей сложности 11,5 тыс. люксовых седанов Lexus LS460, LS460L и двух гибридов LS600h и LS600hL. В России цена этих моделей составляет от четырех до шести миллионов рублей.

Проблема кроется в электронной системе рулевого управления, которая призвана помочь водителю контролировать угол поворота руля при прохождении поворотов. Как выяснилось, иногда система не до конца "выходит из поворота" - и даже при выправленном руле автомобиль продолжает поворачивать. Что чревато авариями. В самой Toyota узнали о проблеме после жалоб четырех автовладельцев.

В Японии такая система устанавливается на все Lexus, а в экспортных вариантах она предусмотрена как опция. "Дефектные" модели продаются в Японии, Китае, Европе, США и России.

В российском представительстве Toyota прокомментировать отзыв самой престижной марки автокомпании не смогли. Но за последние месяцы это далеко не первый прокол концерна. В апреле Toyota отозвала для срочного ремонта 34 тысячи внедорожников Lexus GX 460 и Toyota Land Cruiser Prado из-за неправильной работы системы курсовой устойчивости, приводящей к заносу автомобиля. Тогда тоже отзывались и "российские" автомобили. А с конца 2009 года Toyota отозвала по всему миру почти девять миллионов автомобилей из-за "залипания" педали газа (автомобили бесконтрольно ускорялись). Тогда компании даже пришлось выплатить властям США $16,4 млн штрафа в за позднее уведомление о проблемах с машинами.

Не менее опасные проблемы подстерегают и владельцев мотоциклов BMW модели K1200, цена которых в России начинается от 680 тысяч рублей. У них, как оказалось, от вибрации во время езды начинают протекать трубки с тормозной жидкостью. В результате в лучшем случае приходится чаще доливать, в худшем вообще могут отказать передние тормоза. Правда, в BMW уверяют, что таких случаев еще не было.

Занятно, что модель К1200 уже отзывали из-за "утекания" тормозной жидкости в период с августа 2006 года по май 2009-го, но проблема все равно осталась. Отзыву подлежат почти 122 тысячи мотоциклов.

- Ничего сверхъестественного не происходит, - заявили "Известиям" в пресс-службе BMW. - В России модели тоже продаются, с клиентами связываются и бесплатно устраняют недостаток.

За последние годы автомобили однозначно стали сложнее, но их качество от этого только пострадало, считают эксперты.

- Автокомпании стали заложниками своей погони за сокращением издержек, - говорит исполнительный директор аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов. - Было очень интересно смотреть отчет президента Тойоты Акио Тоеда перед конгрессом США, как он объяснял, что из-за разрастания производства компании приходится поручать разработку и изготовление компонентов совершенно разным фирмам по всему миру. Те отдают какие-то детали подрядчикам, те - собственным подрядчикам. В итоге проконтролировать качество очень трудно.

Lexus - ремонт рулевой рейки
  1. У Вас есть вопрос ? Мы готовы ответить !
  2. (Обязательно)
  3. (Ваш email )