Контакты
Контакты: S_K_Y_P_E

Джон Скотт изобрел колесо заново

На первый взгляд Camber Tire - обычная пневматическая шина с асимметричным
рисунком протектора, притом довольно банальным, но асимметричен еще и профиль
покрышки. Внешняя его сторона выше внутренней, то есть наружный диаметр
является переменным, и, если не смонтированную на диск шину поставить на ровную
поверхность, она будет стоять под наклоном - небольшим, 2?3°, но заметным.
Изобретатель называет такой профиль трапециевидным и утверждает, что он
наделяет Camber Tire чудесными свойствами. Тут и пониженная шумность, и меньший
износ, и лучшие тормозные свойства, и экономичность, обусловленная небольшим
сопротивлением качению. Но главное - более высокая устойчивость автомобиля,
обутого в такую резину, в поворотах: на сайте Optima Sports приведены
хвалебные отзывы известных в Штатах гонщиков, один из которых называет
технологию Camber Tire революцией в автобизнесе.

Справедливость таких утверждений решили проверить эксперты американского
журнала Automobile Magazine, сравнив поведение автомобиля на покрышках Скотта и
на традиционных, в роли которых выступили шины Yokohama Advan A13 размерности
245/40 R18, являющиеся штатными для Mitsubishi Lancer Evolution X. И
действительно, на Camber Tire автомобиль показал 7?процентное снижение
тормозного пути, на 11% лучшие сцепные свойства при разгоне и на 6% большую
величину предельного поперечного ускорения, при которой колеса начинали
срываться в скольжение. Кроме того, испытатели отметили лучшую плавность хода,
исключительную отзывчивость машины на управляющие действия и прозрачность
реакций. Разработчики утверждают, что новые шины могут быть востребованы не
только для спортивных авто, но и для машин категории SUV, то есть внедорожников
и кроссоверов: повышая устойчивость, они снижают риск опрокидывания в
повороте.

Однако чистота эксперимента вызывает вопросы. В частности, не совсем
понятно, в какой степени за выдающиеся потребительские свойства покрышек
отвечает революционный профиль, ведь есть еще как минимум два не менее важных
фактора - рисунок протектора и состав резины. И по тому, и по другому покрышки
Скотта неравноценны штатным, более того, в тестах участвовали трапециевидные
шины, изготовленные из различных смесей, и упомянутые лучшие результаты были
достигнуты на составе под названием R-Compound. Другой же комплект, сделанный
из некой стандартной резиновой смеси, несильно опередил Yokohama, а кое в чем
даже уступил ей, показав, к примеру, чуть худшее сцепление на быстрой дуге. И
еще одна тонкость: для того чтобы Camber Tire продемонстрировала свои лучшие
качества, угол отрицательного развала колес EVO, он же тот самый camber,
пришлось увеличить со штатного одного градуса до трех. Многим гонщикам очень
хорошо знаком этот прием: большой развал и при обычной резине существенно
улучшает поведение автомобиля в поворотах.

По сути, это попытка внедрить спортивные технологии в "гражданское"
автомобилестроение, адаптируя к ним конструкцию шины. Задолго до того, как
Скотт оформил свой патент, покрышки с разной высотой боковин начали
использовать в гонках NASCAR. Только там отличаются не внешняя и внутренняя
стороны, а правая и левая, поскольку все повороты на овальных треках - в одну
сторону.

Испытания, проведенные Automobile Magazine, раскрыли далеко не все
потребительские свойства новых шин: за скобками остались поведение на мокрой
дороге, способность противостоять аквапланированию и многое другое. Пока
остается неясным, действительно ли перед нами технология, способная произвести
переворот в автопроме, или сугубо нишевый продукт, скажем, идеальная резина для
дрифтинга. Поэтому настоящую победу Джон Скотт сможет отпраздновать лишь тогда,
когда его изобретением заинтересуются последователи Чарльза Гудьира и Джона
Данлопа.

  1. У Вас есть вопрос ? Мы готовы ответить !
  2. (Обязательно)
  3. (Ваш email )