Контакты
Контакты: S_K_Y_P_E

Европейские, японские и американские фирмы помогают китайской экономике. "Автовести" с Сергеем Асланяном

В цивилизованном мире до сих пор нет единого мнения насчет Китая. Вопрос ставится в знакомой для России форме "что делать?" и традиционно не имеет ответа. При этом Китай старательно выстраивает в иностранных головах иллюзию, будто они уже сверхдержава, которая вот-вот сравнится с Америкой, после чего станет первым номером в мире. Имея такую (пусть и не очень обоснованную) перспективу мировому сообществу все равно надо бы определиться - сотрудничать или нет? Ведь выводя производства в Китай, европейские, американские и японские фирмы помогают чужой экономике, передают технологии, учат потенциального соперника быть сильней, способствуют его мощи. Причем пока гражданские соображают, кто кому друг, военные прагматично готовятся к войне, подразумевая, что Третья мировая неизбежна, и вероятней всего основным противником будет именно Китай.
Но у военных свой масштаб вычислений. Готовясь к войне, они подразумевают период в несколько десятилетий. А суетная гражданская жизнь оперирует периодами в три-пять лет, ну иногда лет в 10, но это уже считается стратегическим планированием и выливается в обобщения и прогнозы, вполне сопоставимые с гаданием на кофейной гуще. При этом производственному сектору выживать надо здесь и сейчас, кризис толкает в спину, уровень рентабельности теряет признаки здравого смысла и вынуждает наращивать количество выпускаемого товара, неизбежно диктуя простейший способ экономии - за счет рабочей силы. Чем больше недоплатил, тем выше прибыль. Следовательно, надо переводить производство в Китай. К тому же, важна близость рынка сбыта, а Китай теперь не только производитель, но и наконец-то потребитель.
И вот Volkswagen уже намерен за два года инвестировать в свои заводы в Китае 4,4 млрд евро ($5,9 млрд). Стратег Карлос Гон тоже готов на большие затраты ради экономики Китая, и руководимый им Nissan собирается за пару лет увеличить производство на 70%. (с 535000 машин в этом году до 900000 в 2012 г). Изнуренная многолетними кризисами Mitsubishi заявила о намерении создать в Китае СП, уже ищет партнера и мечтает выжить за счет местного производства. Toyota срочно достраивает в Китае еще один завод мощностью в 100000 машин и старается выйти на показатель 900000 автомобилей ежегодно, хотя и миллион ей грезится не менее вожделенно.
Немного разочарованная китайской наглостью и воровством технологий, немецкая БМВ все равно продолжает тянуться к местному пирогу и гонит в Китай эшелоны автомобилей всех трех брендов - BMW, Mini и Rolls-Royce, заявляя о грядущем росте поставок на 33%, то есть до 120000 в год. Естественно, и старый враг Mercedes старается изо всех сил и тоже прогнозирует рост продаж на 40%, до 100000 автомобилей. Самый удачливый иностранец в Китае, якобы разоренный кризисом концерн GM, на самом деле чувствует себя прекрасно и планирует с 2 миллионов выпускаемых в Китае автомобилей подняться до отметки в 3 миллиона.
Все вместе эти фирмы куют свое сегодняшнее благополучие, стараются хорошо и сытно жить, несмотря на кризис, рисуют перспективы увеличения прибыли, попутно укрепляя экономику Китая. И в этой связи вопрос "что делать?" приобретает немного иную редакцию: "как расплачиваться будем?" И кто конкретно: мы или еще и они? Мы ведь поближе, а они, как всегда, за нашей спиной...
"Автовести" с Сергеем Асланяном на радио "Вести ФМ"

  1. У Вас есть вопрос ? Мы готовы ответить !
  2. (Обязательно)
  3. (Ваш email )