Контакты
Контакты: S_K_Y_P_E

Chevrolet Tahoe: габариты — не помеха

Для кого?

Tahoe - вымирающий вид. Такие монстры даже в Штатах теряют популярность. А
уж в Европе их и вовсе боятся. Но в России ситуация иная - благодаря эпохе
первоначального накопления капитала, или пресловутым "лихим 90?м", эти
внедорожники стали у нас чуть ли не культовыми. Они отлично подходили на роль
штурмовых орудий, вмещали в себя по 7 габаритных бойцов, а уж сколько
экипировки туда помещалось... Масса под 3 тонны, могучий V8 под капотом,
неубиваемая ходовая и грозный "двухэтажный" передок - идеальная формула для тех
времен.

Сейчас другие времена. Автомобилей на улицах стало раз в 10 больше, места
для парковки - меньше, появился класс кроссоверов, сочетающий в себе
необходимый внедорожный минимум при легковой управляемости на асфальте. Вот и
получается, что надобность в таких, как Tahoe, отпала сама собой. Даже в
кортежах используют куда более шустрые Mercedes ML и подобные ему.
Добро пожаловать

Именно с точки зрения своей неправильности Tahoe и привлекает. Черный,
огромный, сурового вида аппарат сначала не особо внушает доверие. Все меняется,
стоит только открыть дверь: Tahoe сам выдвигает подножку. Без нее садиться в
высоко расположенный салон и правда было бы неудобно.

Посадка закончена, пора осмотреться. Выглядит все несколько дороже, чем есть
на самом деле. Передняя панель изготовлена из дешевого пластика, что для
избалованного европейца - дикость. Вставки под "дерево" крикливы и неискренни.
Рычаг переключения автоматической КПП - на руле. Из-за этого в Tahoe оставили
лишь один левый подрулевой рычаг, который управляет и поворотниками, и
дворниками. По началу неудобно, но спустя неделю привыкаешь. И вот сидишь в
этом "вольере", оцениваешь тактику на ближайшую поездку, а сердце так нервно
посукивает... "Как этой махиной вообще управлять?" - вертится в голове.
Приблизительно оценив перспективы протискиваться по улицам исторического центра
столицы, я запустил мотор. Рычаг КПП на себя и вниз на 3 деления - и можно
ехать.
Откуда вас столько?

Тесно. Не в салоне, а в Москве. Очень тесно. Огромное количество водителей,
которые не следуют разметке, становятся одним из основных раздражающих
факторов. На легковушке можно просто чуть уйти в сторону и обогнать. Ширина
Tahoe - больше 2 метров. Приходится либо захватывать половину соседней полосы
при обгоне, что в плотном потоке уже способно спровоцировать пробку, либо ехать
в своем ряду и не торопиться.

Хотя торопиться желания не возникает. Мощи много, но осознание расхода
топлива давит не хуже жабы. Остается ехать спокойно и слушать джаз через
качественную акустику Bose. Подключения iPod нету, ну и ладно. Зато с высоты
кузова можно глядеть поверх остальных машин. Даже 200?й Land Cruiser кажется
компактным по сравнению с Tahoe.

Итог первого дня знакомства - замешательство. Последней каплей стала
операция "найди место для парковки" во дворе дома. Но потом все пошло на
лад.
Стерпелось

В течение первых двух дней я полностью привык к габаритам, и само осознание
своей значимости поднимало настроение. Уже можно получше оценить разгонную
динамику. Стартует Tahoe неохотно, даже прием "педаль в пол" ему не по нраву.
Коробка неторопливо перебирает ступени, мотор ревет, но 3 тонны массы не дают
реализовать 324 л.с. и конвертировать их в драгоценные секунды ускорения.
Паспортные 8,5 секунд выглядят неправдоподобно. По ощущениям - секунд 10, не
меньше. И даже 470 Нм не помогают: законы физики никто не переупрямит. А
тормоза здесь и вовсе, как на грузовике: усилие на педали велико, а замедление
постепенное, спокойное. И не эффективное. Вроде бы. И только и остается
надеяться на благоразумие соседей по трассе, что те не станут резко
перестраиваться или тормозить в пол перед носом Tahoe: если что - остановить
его будет нелегко. Отсюда еще один вывод: торопиться не надо.

Салон огромен. Если пассажир неплотно закрыл за собой дверь, дотянуться до
нее с места водителя невозможно. Зато есть 3 ряда вполне удобных кресел. 7
человек разместятся легко. Передний подлокотник - лишь крышка бокса, куда легко
поместится маленьких телевизор с кинескопом. Или холодильник с провиантом.
Сиденья мягкие, аморфные, но удобные, как ни странно. Даже после долгого
перегона я не уставал - это ценно.
Полное взаимопонимание

Всего я ездил на Tahoe 10 дней. И привык к нему как к родному. Привык к
тому, что качество дороги меня перестало волновать, что никто не "подрезает", а
мои маневры воспринимаются как должное. Привык к грохоту сложенного третьего
ряда сидений. Привык к разворотам в пять приемов. Даже к аппетиту его привык:
как показал компьютер, средний расход 92?го составил за 10 дней около 20 л на
100 км. Это нормально. Могло быть и больше. Но понимание того, насколько
понравился мне Tahoe, пришло только тогда, когда его надо было возвращать
представительству GM. Жалко было отдавать. Почему-то возникло тоскливое
чувство, что скоро таких, как он, не останется вовсе.

Главный итог этого теста - я стал поклонником Tahoe. Оказывается, он удобен
даже в Москве. Само сознание габаритов вселяет уверенность. В конце концов это
- один из последних настоящих рамных внедорожников. Понятие естественного
отбора вполне применимо в отношении автомобилей: кроссоверы заполонили планету,
не оставив места таким, как Tahoe.

Но постеры на стену вешать не стану.

  1. У Вас есть вопрос ? Мы готовы ответить !
  2. (Обязательно)
  3. (Ваш email )