Контакты
Контакты: S_K_Y_P_E

Столичных автовладельцев обяжут покупать гаражи

Власти города могут вынудить жителей столицы покупать гаражи или арендовать машино-места на платных стоянках. Кроме того, чиновники разрешили строить в парках и садах капитальные строения развлекательного и спортивного характера.

Во вторник 15 июня столичное правительство рассматривает проект постановления "О проекте закона города Москвы "О нормах и правилах градостроительного проектирования в городе Москве" (копия документа имеется в распоряжении редакции).

Противоречия комфорта

В проекте законодательного акта даются основные показатели и правила градостроительного проектирования жилых районов, транспортной и инженерной инфраструктуры, производственных образований и рекреационных зон города.

Целью создания отдельного документа, детализирующего положения Градостроительного кодекса и недавно принятого Генплана города, заявлено обеспечение "благоприятных условий жизнедеятельности человека", включающее доступность объектов социальной сферы, транспорта и отдыха, а также рациональную организацию жилых и производственных территорий. Чуть ли не впервые в истории нормативного регулирования градостроения столицы чиновники заговорили о необходимости достижения комфорта и многообразия городской среды.

Однако за красивыми словами скрывается масса противоречий, как с реалиями жизни в мегаполисе, так и с другими нормативными документами регионального правительства.

Руководитель Москомархитектуры Александр Кузьмин, в чьих недрах разрабатывался данный законопроект

Источник:

http://www.archi.ru

В законопроекте утверждается, что средние затраты времени на поездку из жилых районов города до исторического центра с учетом пересадок должны составлять не более 45 минут, до места работы- не более 60 минут. Хотя буквально две недели назад при рассмотрении проекта программы развития общественного транспорта на 2011-2013 годы этот же самый норматив затрат времени на поездку до работы был заявлен как 50-55 минут. Если оба законопроекта вступят в силу, то, как будет устраняться это противоречие? При этом сегодня даже сами власти признают- в среднем москвичи тратят на поездку до мест приложения труда более одного часа, а ситуация с пробками как будто не выправляется.

Пешеходная доступность остановочных пунктов наземного уличного транспорта, бщеобразовательной школы, продуктового магазина, спортивной площадки, аптеки и предприятий бытового обслуживания обозначена как "не более 500 метров". Расстояние до детского сада, сквера или бульвара- не более 300 метров. Если первый показатель в городе еще, в основном, выдерживается, то с шаговой нормативной доступностью дошкольных образовательных учреждений, особенно в центре, явно будут проблемы. Каким образом она будет решаться в зонах стабилизации по новому Генплану (а это опять-таки, в основном, центральные районы), где новое строительство не предусмотрено, из документа непонятно.

Парковаться во дворах жителям- нельзя

Еще более интересная ситуация складывается с парковками автомобилей жителей многоквартирных домов. Согласно законопроекту на участках жилых домов предусмотрены места только для машин посетителей жилого дома- гостевые автостоянки. На автомобили жителей, судя по всему, данные нормы распространяться не станут. То есть с точки зрения закона, все москвичи, имеющие в собственности легковую машину, обязаны купить место в гараже или ставить машину на организованную автостоянку.

"Остров фантазий" в законе

В таблицах "Нормативных показателей и правил градостроительного проектирования многофункциональных парков районного значения" (а также- садов, парков городского значения, тематических парков) имеется пункт о необходимости размещения на территории объектов рекреационного обслуживания посетителей. И почему-то только в примечаниях к таблицам дано разъяснение, что под "объектами" понимаются объекты питания, спорта, развлекательного, культурно-досугового назначения и т.п.

Причем, эти постройки могут быть капитальными, так как в таблицах указано, что на территории парков и садов размещение объектов капитального и некапитального строительства, не связанных с рекреационным обслуживанием посетителей не допускается. Таким образом, возведение капитальных объектов для спорта и досуга не только не воспрещается, но и вменяется в обязанность городу на уровне закона.

Напомним, что элитный поселок "Остров фантазий", о сносе которого в начале 2010 года говорил мэр Москвы Юрий Лужков, строился в Москворецком парке как раз как объект спортивной инфраструктуры- волейбольная школа.

Между тем, в феврале 2010 года московская городская дума утвердила поправки в статью 14 регионального закона "Об особо охраняемых природных территориях" (ООПТ), согласно которым в границах ООПТ допускается строительство капитальных объектов физкультурно-оздоровительных, спортивных, эколого-просветительских и просто рекреационных целях. Ранее их возведение было запрещено.

Теперь исполнительная власть предлагает на уровне закона закрепить подобную норму для садов и парков мегаполиса как обязательство.

Что озеленят?

Координатор программы "Природа в городе" Центра охраны дикой природы Николай Соболев сообщил GZT.RU, что указанный законопроект также вызвал у экологов вопросы, связанные с нечеткостью определений озелененных и природных территорий, а также- с показателями минимальной площади застройки таких объектов. По мнению Николая Соболева, в законопроекте должны были быть указаны максимальные, а не минимальные нормы застройки.

Парковка на газонах в Москве

Источник:
Youtube

  1. У Вас есть вопрос ? Мы готовы ответить !
  2. (Обязательно)
  3. (Ваш email )