Контакты
Контакты: S_K_Y_P_E

Езда по дорогам становится роскошью

Планируемая передача в управление "Автодору" ряда крупных автотрасс, включая
М5 "Урал", М8 "Холмогоры", М9 "Балтия", М3 "Украина", М6 "Каспий", М23 (участок
Таганрог-Ростов-на-Дону) и "М20" (Псков - граница с Белоруссией), может ударить
по кошельку россиян.

Как указывает "Независимая газета", созданная
год назад корпорация "Автодор", получив в аренду от государства три федеральные
трассы ("Дон", "Беларусь" и Москва-Новороссийск), может ввести на них
"практически безальтернативные платные участки".

Таким образом, дороги общего пользования, построенные на бюджетные деньги,
которые получены, в том числе, от налогоплательщиков, станут платными. Если за
проезд по дорогам придется платить , как на некоторых уже переданных
госкорпорации участках других трасс, то возрастет стоимость перевозки грузов, а
значит и конечная стоимость продуктов и товаров.

"В 2010 году в ведение ГК передано порядка 3 тыс. км федеральных трасс, из
которых каждый второй километр станет платным. Если же сложить эти цифры, то
окажется, что почти у 1 тыс. километров федеральных дорог просто не будет
бесплатных дублеров", - пишет издание, анализируя представленные руководством
"Автодора" данные.
Закон гласит

Закон же обязывает операторов дорожных сетей обеспечить альтернативный,
бесплатный вариант проезда. В 2007 году был принят федеральный закон "Об
автомобильных дорогах и о дорожной деятельности", определяющий правила
функционирования автомобильных дорог, их использования, а также "осуществления
дорожной деятельности в интересах пользователей автомобильными дорогами,
собственников автомобильных дорог, государства, муниципальных образований".

Решение об использовании автомобильных дорог на платной основе могут быть
приняты в отношении дорог общего пользования "только в случае строительства или
реконструкции указанных автомобильных дорог, в том числе на основе
концессионных соглашений", а также в отношении частных автомобильных дорог
общего пользования "при условии обеспечения возможности альтернативного
бесплатного проезда по автомобильным дорогам общего пользования",
говорится в законе.

Оговорено также условие, при котором "возможность альтернативного
бесплатного проезда будет обеспечена до ввода в эксплуатацию строящейся или
реконструируемой платной автомобильной дороги".

Несмотря на выделенные за последние несколько лет сотни миллиардов рублей
(173 млрд. руб в 2007 году, свыше 208 млрд. руб в 2008 году, 247,7 млрд. руб. в
2009 году) на строительство дорог, в стране фактически не появилось ни
одной новой полноценной платной дороги. В связи с планируемым
сокращением финансирования (по 170 млрд руб. на 2011-2012 годы) доплачивать
придется автовладельцам.

"Это означает, что российские водители будут дважды платить за проезд -
сначала через косвенные налоги государству, а затем - непосредственно владельцу
автомагистрали", - констатирует издание.
Премьер критикует

Работу Минтранса критиковал и премьер-министр Владимир Путин. На совещании
19 мая совещание по вопросу строительства дорог общего пользования он заявил,
что "сегодня гораздо больше можно говорить не об успехах, а о проблемах в этой
сфере".

"Некоторые проблемы встают особенно остро. Во-первых, это явно недостаточные
объемы ремонта существующих трасс, что крайне негативно сказывается и на
комфортности движения, и на безопасности дорожного движения. И, конечно,
однажды сэкономив на своевременном ремонте, мы затем несем двойные, а то и
тройные расходы на восстановление разрушенной дороги. Кстати говоря, это
касается и федеральных трасс, и трасс регионального значения", - заявлял
он.

"До сих пор не решены проблемы экономически обоснованной стоимости и
качества дорожного строительства. Очевидно, что в настоящее время сметы явно
раздуты, а срок службы построенных дорог не выдерживает никакой критики. Более
того, я проезжал по некоторым совсем новым трассам - их уже ремонтировать пора.
Я Игорю Евгеньевичу (Левитину) скажу об этом. Скажу о том, что я видел", -
цитирует Путина его пресс-служба.

  1. У Вас есть вопрос ? Мы готовы ответить !
  2. (Обязательно)
  3. (Ваш email )