Контакты
Контакты: S_K_Y_P_E

Нерадивых водителей автошколы переучат за свой счет?

В последнее время все чаще приходится слышать о переменах, которые грядут в отношении работы автошкол. Например, рассматривается такой вариант, что за низкое качество подготовки будущих водителей автошкола поплатится рублем, так как будет вынуждена переучивать нерадивого водителя за свой счет. Еще одно предлагаемое нововведение - сдавать экзамены можно будет прямо в автошколе, за исключением этапа - вождение по городу. Правда, для этого учреждению придется пройти специальную аккредитацию, а это задача не из легких и многие другие. Что думают об этом представители новосибирских автошкол? С какими проблемами им приходится сталкиваться в повседневной работе? Эти и другие вопросы специалисты обсудили в пресс-центре "Комсомольской правды".

Сами учим - сами выдаем права

- Каковы основные положения распоряжения и как вы их оцениваете? Насколько с их введением может измениться процесс обучения будущих водителей?

Денис Жданов, заместитель начальника Управления ГИБДД по НСО

Денис Жданов: - Есть распоряжение, подписанное Председателем Правительства РФ. В нем предусмотрены изменения, которые касаются процессов обучения и приема экзаменов. Это, например, введение механизма государственной аккредитации образовательных учреждений, а также стремление по возможности уменьшить контакт между лицом, сдающим экзамен, и лицом его принимающим, - введение автоматизированных классов и автодромов. Суть заключается в том, что на прием экзаменов в ГИБДД аккредитованные школы будут приходить только для сдачи практического вождения в условиях города. Это в большей степени соответствует и нашим пожеланиям, потому что таким образом мы сможем снять с себя лишнюю нагрузку, заниматься более тщательно свойственными нам функциями и меньше слышать претензий в свой адрес: "я не сдал экзамен, потому что меня специально заваливают". К тому же это будет подстегивать автошколы более качественно обучать курсантов. Ведь не секрет, что сейчас многие курсанты приходят в автошколу не для того, чтобы усвоить правила дорожного движения или научиться водить, а для того, чтобы сдать экзамен и получить права. Думаю, что и нас эти нововведения положительно скажутся и на качестве обучения, и на дорожной безопасности в нашем городе.

Нина Санникова, генеральный директор автошколы "Автолада".

Н. Санникова: - Если же говорить отдельно о каждом пункте этого плана, то среди них есть вещи, которые я, как руководитель автошколы, понимаю и принимаю. Но есть и те, которые для меня будут трудновыполнимы. Например, я готова нести затраты на строительство дорогого автодрома, установку систем аудио- и видеофиксации. Но совершенно не готова оказывать какие бы то ни было услуги бесплатно. И дело даже не в том, что это накладно для автошколы, а в том, что она будет нести ответственность за решение, принятое не ею. Если бы мы сами принимали экзамен и видели, что да, плохо научили курсанта вождению, то тогда бы сами и доучивали.

Маргарита Политова, директор автошколы "Ягуар".

Маргарита Политова: Вопрос бесплатного переобучения курсантов после несдачи экзамена с третьего раза менявообще не волнует. Наши курсанты готовы сдать экзамен по вождению с первого раза! У нас работают профессиональные инструкторы, которые серьезно, с душой, учитывая все индивидуальные особенности, подходят к клиенту. Ели кому-то не хватает программных 50-ти часов вождения,мы доучиваем, не поднимая при этом стоимости. И только когда курсант полностью готов стать водителем, то естьвыйти на экзамен и его сдать, он допускается к испытанию. Необученных мы не выпускаем.

Дмитрий Сидоров, руководитель Ассоциации автомобильных автошкол

Д. Сидоров: - Думаю, что многие автошколы готовы аккредитоваться - (они понимают, что с принятием закона большинство пойдет обучаться именно к ни), оборудовать свои автодромы, но никто не готов отвечать за результаты своего труда. Сейчас мы имеем 20,6% сдачи экзамена в ГИБДД - получается, что 80% курсантов не сдают экзамен с первого раза. Из них процентов 30 надо обучать повторно.

Ольга Орехова, директор автошколы "Перекресток".

О. Орехова: - Я считаю, что программа по приему экзаменов принимает половинчатые решения. Первый и второй этапы экзаменов: теоретический и автодром - обычно никогда никаких вопросов не вызывают. Самым спорным является третий: вождение в условиях города - а там сотрудники ГИБДД как принимали решение о сдаче или несдаче экзамена и выдаче прав, так и принимает. Поэтому кардинальных перемен, на мой взгляд, ждать не стоит.

Д. Жданов: - Образовательные учреждения выступают за то, чтобы самим обучать, экзамены принимать и дипломы выдавать. Но со статистикой дорожно-транспортных происшествий не поспоришь - улучшаются условия, качество обучения. Если в 2008 году доля молодых водителей - участников ДТП составляла 14%, то в 2009 году - 9%, а за 7 месяцев этого года - 8%. И это несмотря на то, что с каждым годом количество личного транспорта, водителей-новичков, выданных удостоверений увеличивается.

Автошколу выбирают... по цене

- Повлечет ли принятие нового документа серьезные затраты со стороны автошкол? Ведь наверняка только оборудование автоматизированного автодрома будет стоить не один миллион рублей. Стремясь соблюсти все требования, не придется ли поднимать стоимость, чтобы остаться на плаву?

Н. Санникова: - Не стоит забывать, что сегодня подавляющее большинство автошкол - это не только образовательные учреждения, но еще и коммерческие структуры. И одна из их целей - соблюдая законы рынка, получить прибыль. Поэтому ни одна из автошкол не будет работать в убыток. В этом кроется ответ на ваш вопрос - если автошколы будут обязаны предоставлять дополнительные бесплатные часы кандидатам, трижды не сдавшим квалификационный экзамен, то стоимость этих "бесплатных" часов будет заложена в стоимость обучения. А это неизбежно приведет к существенному росту цен. Если посмотреть на нынешнюю ситуацию, когда квалификационный экзамен сдают менее половины учащихся, дополнительные расходы автошкол буду измеряться миллионами рублей. А платить в конечном итоге, придется самим же потребителям услуг. На мой взгляд, необходим какой-то иной механизм наложения ответственности на автошколы.

М. Политова: - Чтобы оставаться на плаву, надо оставаться, прежде всего людьми. Наша автошкола вынужденно снизила стоимость обучения, не снижая качества обучения. Мы пойдем на выполнение любых требований свыше, чего бы нам это не стоило.

Наталья Политова, заместитель директора автошколы "Ягуар".

Наталья Политова: - Чтобы соблюсти требования, мы вложили серьезные деньги. При этом, часть средств брали в банках. Мы и дальше будем вкладываться в техническое развитие, чтобы держать марку лучшей автошколы. И приложим все усилия, чтобы получить государственную аккредитацию.

Константин Шиков, генеральный директор автошколы "Автолайн"

Константин Шиков: Чтобы получить государственную аккредитацию, автошколе придется понести очень серьезные затраты, одно строительство современного автоматизированного автодрома оценивается в десятки миллионов рублей. Можно предположить, что автошколы, которые поставят перед собой цель получить аккредитацию, придется увеличивать стоимость обучения или искать дополнительные источники финансирования. Но и качество обучения в таких автошколах будет выше.

ПДД нужно вводить с 1 класса

- Сегодня представители всех автошкол уверяют, что дают своим курсантам качественное образование - это касается и теории, и практики. В таком случае, откуда на улицах города берутся водители, которые пренебрегают правилами?

О. Орехова: - К сожалению, мы живем в стране, где не уважают закон. Дети с малого возраста, к сожалению, учатся не тому, как соблюдать законы, а тому, как их обойти. И автошкола, конечно, не способна в течение 2 месяцев изменить сознание человека. Одним из пунктов новой программы должно быть следующее - необходимо обязать водителей, которые уже имеют водительские удостоверения, при определенном количестве нарушений вновь проходить обучение, чтобы вспомнить закон, который называется Правилами дорожного движения.

Д. Жданов: - А я считаю, что и при наступлении административного наказания в виде лишения права управления автомобилем возвращать водительские права нужно только после пересдачи правил дорожного движения в автошколе. Так, кстати, и было раньше. А то у нас получается: задержали водителя пьяным за рулем, лишили водительских прав, потом поймали за рулем без водительских прав, наказали еще раз, потом кончился срок наказания, он пришел забрал права и снова ездит. И никакой разницы: когда лишили его прав - он творил что хотел, а сейчас тем более будет продолжать делать то, что хочет.

Помимо этого автошколам приходится воспитывать культуру вождения в будущих водителях. И если курсант видит, что кто-то нарушает права, вы не должны переубеждать его в том, что так поступать нельзя, ваша задача - учить. Самый действенный метод отбить у курсанта желание нарушать правила - рассказывать о последствиях, к чему это может привести. А вообще - заниматься воспитание нужно не в автошколах, а намного раньше - начиная со школы. Уже не первый год мы работаем и со школьниками, и с дошкольниками. Стараемся в доступной форме рассказать о правилах дорожного движения и почему их необходимо соблюдать. Например, организуем конкурсы - такие как "Зеленая волна" и "Безопасное колесо". Привлекаем и представителей автошкол, которые также помогают нам проводить такую пропаганду. Помимо этого сейчас, привлекая силы общественной безопасности, мы организуем работу на опасных перекрестках - работаем еще и с пешеходами, ведь они тоже являются участниками дорожного движения.

О.Орехова: - Вообще, на мой взгляд, было бы неплохо ввести правила дорожного движения в школьную программу, и рассказывать об этом уже начиная с первого класса.

Владимир Герингер: - Действительно, нарушителей правил среди водителей сейчас достаточно много. И, на мой взгляд, те же фильмы об ужасных авариях и катастрофах - это одна из возможностей изменить ситуацию. Когда человек видит, к каким последствиям это может привести, то, наверное, задумается, прежде чем нарушать правила.

  1. У Вас есть вопрос ? Мы готовы ответить !
  2. (Обязательно)
  3. (Ваш email )