Контакты
Контакты: S_K_Y_P_E

Техосмотр: приготовьте деньги

Зачем автомобилю, только сошедшему с конвейера, проходить технический осмотр
(ГТО)? Этим вопросом задавался каждый купивший новую машину. Автогиганты тратят
месяцы на технические согласования и государственные разрешения продажи своей
продукции в стране, а новоиспеченному автовладельцу первым делом приходится
доказывать, что приобретенный им автомобиль способен без опасности для
окружающих доехать от работы до дома. Фактически необходимость техосмотра
сводит на нет все договоры государства с автопроизводителем.

Впервые этот вопрос был услышан государством несколько лет назад, но не из
уст автолюбителей, а с подачи отечественных автогигантов. И буквально сразу же
счастливых покупателей новых российских машин освободили от этой технической
повинности. СМИ обвинили отечественный автопром в недобросовестной конкуренции,
справедливо заметив, что если и отменять техосмотр для новых автомобилей, то
российских машин это нововведение из-за больших проблем с качеством должно
коснуться в последнюю очередь.

Сейчас появилась первая надежда, что справедливость будет восстановлена, то
есть абсолютно все владельцы новых автомобилей, и иностранных, и отечественных,
будут получать талон ТО на три года и лишь по прошествии этого срока в
установленном порядке проходить техническую экспертизу. Так должно быть в
идеале.
Старая схема

На деле все совершенно иначе. Государственный технический осмотр сегодня -
большая профанация, неприятная данность для водителей, не имеющая никакой связи
с техническим состоянием автомобиля.

Точнее, ее можно установить, но, как правило, приведение автомобиля в
надлежащее техническое состояние стоит намного дороже, чем сам талон ГТО.
Пользуясь этим, тысячи сотрудников МВД превратили унылую процедуру проверки
узлов и агрегатов автомобиля в высокоприбыльный бизнес. В результате на улицах
российских городов полно чадящего и гремящего автохлама с новенькими
пластиковыми карточками на ветровом стекле, свидетельствующими - автомобиль в
полном порядке.

Казалось бы, одобренный в первом чтении Госдумой законопроект,
предусматривающий передачу функций проведения ГТО от ГИБДД в частные руки,
должен уничтожить "талонный" бизнес.

Однако на неделе президент РФ усмотрел в новом законопроекте "коррупционную
составляющую", а именно совмещение сервисных и контрольных функций.
Следовательно, велика вероятность, что эти предприятия будут устранять
несуществующие неисправности, выявляемые в процессе прохождения ТО.

Ситуация на этом этапе очень схожа с той, что мы имеем в процессе
"прохождения ГТО" сегодня. Чтобы получить заветный талон на заведомо
неисправный автомобиль, нас ставят перед выбором - либо ремонтировать машину
своими силами, либо "занести в окошко".
Техосмотр по-новому

Тем не менее далее сюжетные линии расходятся. В случае с сервисом деньги "за
предоставление услуги" пойдут на ремонт конкретного авто, а значит, сделают его
безопаснее. Вопрос в другом - в пороговой величине той суммы, с которой
устранение неполадок перестанет интересовать и заказчика, и исполнителя.

Конечно, есть вероятность, что цена талона ГТО вырастет. Однако не стоит
забывать, что число автосервисов, занимающихся ремонтом автомобилей, и,
следовательно, потенциальных пунктов прохождения ГТО в десятки, если не в сотни
раз превышает число государственных пунктов технического надзора.

Конкуренция на этом рынке огромная, и заставлять клиента переплачивать за
несуществующие неисправности - значит рубить сук, на котором сидишь.

Тем более что указанную схему наши законодатели взяли не с потолка. Она
давно и успешно применяется во многих странах мира. Схема эта при некоторых
улучшениях, в частности введении выдачи номерных знаков, проведении ГТО и
сервисных работ в одном месте, может быть выгодна и самой системе МВД. Ведь в
таком случае вся техническая история машины, все выполненные сервисные работы
будут на виду и в случае ДТП, случившегося из-за отказа или поломки того или
иного узла в машине, виновного искать долго не придется. А следовательно,
вскоре все недобросовестные "ремонтники" исчезнут с рынка, и техосмотр из
бумажной формальности превратится в рабочую систему контроля исправности
автомобилей.

  1. У Вас есть вопрос ? Мы готовы ответить !
  2. (Обязательно)
  3. (Ваш email )