Контакты
Контакты: S_K_Y_P_E

"Лады" подорожают с первого сентября.

Цены на весь модельный ряд Волжского автозавода с 1 сентября вырастут в среднем на два процента. Правда, речь идет об отпускных расценках. Дилеры пока стараются ценники держать на прежнем уровне, опасаясь падения спроса. Но есть и хорошая новость - автозавод уже в следующем году выпустит "самую дешевую в Европе" машину.

Повышение цены для дилеров составит от 0,5 до 3% в зависимости от модели. При этом "классика" и "Лада" 4х4 ("Нива") подорожают как раз на максимальные три процента.

- Таким образом, рост в денежном выражении составит от четырех до шести тысяч рублей, - заявил вице-президент АвтоВАЗа по маркетингу Артем Федосов.

И добавил, что, несмотря на регулярное повышение автозаводом рекомендованных розничных цен, у дилеров они "остаются значительно ниже существующих рыночных цен". То есть завод цены повышает, а дилеры их придерживают. Боятся схлопывания спроса. Хотя пока этого вроде бы можно не опасаться. Программа утилизации автомашин обеспечивает устойчивый интерес к продукции завода. Для наших не самых богатых сограждан (а именно они в основном участвуют в программе утилизации) вопрос, что покупать, даже не стоит - "Ладу" они меняют на "Ладу".

Но есть и новость с противоположным, понижающим, трендом. АвтоВАЗ сделает свою новую модель "Лада Гранта" самой дешевой в Европе. Если она понравится российским покупателям, право на ее производство не прочь приобрести даже французский автоконцерн Renault.

О том, что специально для выпуска "Гранты" (начнется в 2011 году) АвтоВАЗ собирается передать сборку всей "классики" на Ижевский автозавод, "Известия" писали в номере от 27 августа. Теперь стали известны розничные цены, по которым "Гранту" можно будет приобрести у дилеров. Стоить она будет от 190 тысяч рублей, сообщил Артем Федосов. По нынешнему курсу - всего-навсего 4870 евро. Таких дешевых машин действительно нигде в Европе нет. Верхняя ценовая планка на "Гранту" будет доходить до 250 тысяч рублей. За такие деньги выбирать можно будет из широкого спектра различных модификаций. Например, с двигателем от Renault и автоматической коробкой передач от Nissan.

Французов заинтересовал как раз самый недорогой вариант "Гранты". Если автомобиль будет успешен на российском рынке, Renault рассмотрит возможность покупки прав на производство платформы "Лады Гранты", утверждает старший вице-президент Renault и глава "Автофрамоса" (представительство Renault в России) Кристиан Эстев.

- Был бы очень рад обсудить со своим другом Игорем (Комаровым, президентом АвтоВАЗа. - "Известия") покупку этой платформы, - заявил французский топ-менеджер на Московском автосалоне.

Если дела у "Гранты" действительно пойдут хорошо, для Renault эта модель в самом деле окажется полезной. Автоконцерн не прочь продавать машину на рынках других стран - вроде Индии и Юго-Восточной Азии.

Правда, там "Гранте" придется выдержать жестокую конкуренцию. В Индии местная автокомпания Tata уже выпускает супердешевую модель Nano, которая стоит всего две с половиной тысячи долларов и представляет собой что-то среднее между квадроциклом с кабиной и малолитражным автомобилем.

Впрочем, такая дешевизна уже вышла Nano боком - машина не соответствует современным требованиям безопасности, поэтому экспортировать ее за пределы Индии нельзя. Собственный супердешевый автомобиль намерены сделать и в Китае. Компания Zotye собирается разработать его на базе локализованной версии Suzuki Alto 1983 года. Заявленная цена составляет 18 880 юаней (2800 долларов).

  1. У Вас есть вопрос ? Мы готовы ответить !
  2. (Обязательно)
  3. (Ваш email )