Парктроник как средство парковки- диагностика, ремонт, принцип дейсвия.
Во многих современных конструкциях автомобилей, имеющих клинообразную форму и, как следствие, низкий коэффициент аэродинамического сопротивления, значительно ограничена обзорность сзади, из-за чего затруднено или даже невозможно распознавание препятствий позади автомобиля. Эффективную помощь водителю при установке автомобиля на стоянку оказывают вспомогательные средства в виде ультразвуковых датчиков (называется парктроником). С их помощью контролируется зона приблизительно от 20 до 180 см позади или впереди автомобиля. О препятствиях, обнаруживаемых датчиками, водителя предупреждают оптические или звуковые средства.
Система - состав основных блоков.
Система включает следующие компоненты: блок ECU, элемент предупреждения водителя и ультразвуковые датчики.
На автомобилях, оборудуемых защитой сзади, обычно устанавливаются четыре ультразвуковых датчика на заднем бампере.
Для защиты передней части автомобиля дополнительно монтируются 4 ультразвуковых датчиков на переднем бампере.
Система приводится в действие автоматически при включении задней передачи или, если имеются датчики защиты передней части автомобиля, при снижении скорости движения ниже порогового значения, приблизительно равного 15 км/ч. Благодаря функции самопроверки системы все ее компоненты постоянно контролируются во время работы.
Ультразвуковой датчик
Действуя по тому же принципу, что используется при измерении глубины эхолотом. Датчики передают ультразвуковые импульсы с частотой приблизительно 40 кГц и определяют время, прошедшее с момента отправки зондирующего звукового сигнала до момента приема отраженного от препятствия эхо-сигнала. Расстояние автомобиля до ближайшего препятствия рассчитывается по времени распространения первого эхо-сигнала до момента приема.
Предупреждающие элементы
Предупреждающие элементы, сигнализирующие о критическом расстоянии до препятствия, обычно включают сочетание звукового и оптического сигналов. В настоящее время используются как светодиодные (LED), так и жидкокристаллические (LCD) оптические сигналы.
Защитная зона
Определяется числом датчиков и их из-лучательной способностью.
Эксперименты показали, что четырех датчиков вполне достаточно для защиты задней части автомобиля и от 4 до 6 датчиков — для защиты передней части. Датчики крепятся на бампере, что обеспечивает фиксированное расстояние до грунта.
Угол установки и расстояние между датчиками определяются для каждой конкретной модели автомобиля. Эти параметры учитываются в алгоритмах расчета блока ECU. На сегодняшний день данная система применяется на 150 типах новых транспортных средств, однако под нее могут быть модернизированы и автомобили более ранних выпусков.
Диагностика и ремонт парктроников - автомобили BMW, AUDI,Volkswagen
День добрый, подскажите,на машине Honda Stream,европейка,умер один из 4-х датчиков парковки,на датчике написано следующее
0263003172
0947b 1.10.29/01
Bosh 078
если ли у Вас в наличии аналогов, или родного датчика? ремонтируете Вы парктроники?
да есть в наличии в том числе и родные датчики