Контакты
Контакты: S_K_Y_P_E

Конкуренция среди электромобилей обостряется

Название для компании выбрали концептуальное и
загадочное - Coda Automotive. Планы
- грандиозные. Только вот при ближайшем рассмотрении возникает гораздо больше
вопросов, чем казалось. Базирующаяся в Калифорнии маленькая компания взяла на
себя смелость предложить покупателям экомобиль за совершенно неразумные
деньги.

Компания,
основанная американцем Майлсом Рубиным, собирается продавать Калифорнии уже с
2010 года перелицованный китайский седан Hafei. Силовая установка также из КНР - произведена
Tianjin Lishen Battery Joint-Stock Co., Ltd.. Во время презентации проекта
было особо подчеркнуто, что партнер по производству батарей выбран не случайно:
Lishen поставляет продукцию для таких гигантов, как Apple, Motorola,
Samsung.

Электромотор
питается от литий-ионных батарей. Максимальный пробег - 90 миль, то есть в 145
км на одной зарядке батарей. Зарядить автомобиль можно будет от обычной розетки
с напряжением 110 или 220 вольт. Полный цикл зарядки от 220-вольтовой сети
должен уложиться в 6 часов, а за 2 часа батареи наберут емкость, достаточную
для пробега в 64 км.

По расчетам Coda,
владение таким электромобилем позволит экономить в год до $2 тыс., если
сравнивать с аналогичным по классу седаном. Однако сравнение выглядит, мягко
говоря, странно: мало кто решится приобрести китайский автомобиль по цене 37
тысяч долларов (и это с учетом налоговых льгот) - именно столько стоит
Coda.

Только проблема в
том, что куда более разрекламированный Nissan Leaf будет продаваться за 25 с лишним тысяч
долларов, а всем уже надоевший гибрид второго поколения Chevrolet Volt, куда более сложный по конструкции и
способный без подзарядки преодолевать до 400 миль, будет стоит 33 с половиной
тысячи.

Nissan Leaf
анонсирован уже более года назад.
Электромобиль приводится в движение посредством 109-сильного электродвигателя,
питающегося от литиево-ионных батарей, расположенных в днище автомобиля. На
одной зарядке аккумуляторов Leaf может проехать около 160 км. И быть готовым к
продолжению путешествия уже через 30 минут. Специальное зарядное устройство
(приобретаемое за отдельную плату) всего за полчаса восстановит заряд батареи
на 80%. В обычных же условиях на зарядку уйдет восемь часов.

Как рассчитывают
маркетологи GM, покупателя Volt
должен привлекать не низкой ценой, а долгосрочной выгодой от приобретения.
Технология гибридных установок plug-in подразумевает возможность автомобиля
передвигаться исключительно на электротяге на расстояние до 60 км, а
дополнительный двигатель внутреннего сгорания несет лишь вспомогательную
функцию: он запускается в случае разрядки батарей или во время длительных
поездок на большие расстояния. Запаса электротяги должно хватить на дорогу до
работы и обратно, и при таком режиме затраты на ежедневный пробег будут
"эквивалентны цене чашки кофе".

Так куда же
обратятся покупатели? К новичкам, предлагающим китайский электромобиль за
безумные деньги, или к лидерам автопрома? Выбор тут очевиден.
Coda останется мелким игроком, если
не исчезнет совсем.

  1. У Вас есть вопрос ? Мы готовы ответить !
  2. (Обязательно)
  3. (Ваш email )