Контакты
Контакты: S_K_Y_P_E

Все любят автомобили, но русские больше всех. "Автовести" с Сергеем Асланяном

Почти каждый народ обожает автомобиль. При чем настолько, что непременно имеет своего собственного национального героя, раньше всех придумавшего первый в мире самобеглый экипаж. Если посмотреть официальную историю, то такой персонаж есть у швейцарцев, австрийцев, бельгийцев и каждый из них всерьез опередил Готлиба Даймлера, карла Бенца, и на всякий случай Кюньо. Даже китайцы отметились в теме, раскопав где-то в неолите видеозапись первого в мире китайского каменного автомобиля.
В наше время борьба за приоритет уступила место масштабным излияниям любви, в основном перешедшим в кинематограф. Клод Лелюш снял фильм "Мужчина и женщина", не смотря на Ford Mustang сумев объяснить французское отношение к автомобилю, немцы ответили на выпад лентой "Manta, Manta" (режиссер Вольфганг Булд), показав свое обожание автомобиля, а потом пришел Люк Бессон и, начав с фильма "Такси", домчался до третьего "Перевозчика" и пока не думает останавливаться. Американцы на эту разборку культур посматривают свысока, трамбуя мощью Голливуда любое инакомыслие и создавая каждый год то "Форсаж", то "Тройной форсаж" и попутно демонстрируя миру умение лучше всех разбивать машины так же страстно, как их собственная любовь к автомобилю разбивает целой нации сердца.

А поскольку тема неисчерпаема и требует ежесекундного подтверждения преданности, на днях в контратаку бросились немцы, но без помощи кино. Они срочно провели опрос обожания и выяснили, что водители в их стране свою машину любят настолько конкретно, что разговаривают с ней. При этом женщины получились болтливей мужчин. Среди них 69% любят потрепаться с автомобилем, рассказать новости, спросить совет о замужестве и посплетничать о соседском мотоцикле. Среди водителей мужчин навыком ежедневного диалога со своей машиной страдают 49%. В целом цифра разговорчивых составила 59% от общего числа моторизованных жителей Германии. Попутно опрос выяснил, что люди по-прежнему довольно часто дают своей технике имена. Вполне возможно, что автомобили платят им той же монетой.
Наша страна фильмы про машины снимает под стать самим автомобилям, то есть сопоставимо странные. В "Зеленом огоньке" Москвич-407 дожил последний день и отправился на свалку, в "22-12" полуторка ГАЗ-АА попала в аварию, в фильме "Директор" грузовики массово погибали вместе с людьми, в том числе похоронив актера Урбанского.
Зато именно мы машины обожаем сильнее всех на свете, просто не умеем это выразить адекватным способом. Ведь только у нас существует привычка полного отождествления себя с техникой. Не случайно, рассказывая о ДТП, наш человек говорит, что на светофоре получил в зад и разбил морду о впередистоящего, хотя сам не блещет ни единым синяком лица, да и стоит без костылей и гипса.
"Автовести" с Сергеем Асланяном на радио "Вести ФМ"

  1. У Вас есть вопрос ? Мы готовы ответить !
  2. (Обязательно)
  3. (Ваш email )