Контакты
Контакты: S_K_Y_P_E

Автомобили третьей свежести.

Средний возраст легковушек в России составляет 12,5 года, подсчитало агентство "Автостат". По сравнению с началом года машины "помолодели" - тогда этот показатель составлял 12,9 года. Причина - государственная программа утилизации автохлама, которая убрала с рынка немного рухляди.

Картину, сложившуюся на авторынке, можно охарактеризовать так: драндулеты "умирают", но не "сдаются". Доля машин старше 10 лет по-прежнему составляет около половины вторичного рынка. По итогам первого полугодия количество таких автомобилей составило 49,6%, тогда как на начало года этот показатель превышал 51%, говорит замдиректора "Автостата" Сергей Удалов. Для сравнения: в Европе средний возраст авто - 8,5 года (доля автомобилей старше десяти лет - чуть больше 30%), а в США - 9,2 года. Вместе с тем средний возраст российского секонд-хенда снизился примерно на полгода. Что говорит как минимум о двух вещах - успешной реализации программы по утилизации и восстановлению рынка новых автомобилей.

Судя по выкладкам аналитиков, лучше всего рынок чувствует себя в Республике Татарстан - из 80 исследуемых регионов именно там оказался самый молодой автопарк (средний возраст машины - 8,7 года, почти как в Европе). За ней следуют Пермский край (8,8 года) и Москва (9,4 года). А Дальний Восток, как обычно, стоит особняком - там зарегистрированы самые старые автомобили в стране (19,6 года). Много "пенсионеров" в Камчатском крае (19,6 года), Сахалинской области (18,9 года) и Калининградской области (18,7 года). В целом же, по данным ГИБДД на начало года, машин, выпущенных в 1980 году и раньше, в России около восьми процентов от авто-парка.

Какой бренд отличается наиболее возрастным парком? Из отечественных - "ЛуАЗ" (24,4 года). Под этим забытым советским брендом до 1992 года выпускались грузопассажирские машины повышенной проходимости.

На втором и третьих местах также имена из прошлого - "Москвич" (24,1 года) и "ЗАЗ" (18,5 года). А самой "молодой" российской маркой оказалась "Ока" (9 лет).

Что же касается иномарок, то здесь самый почтенный возраст у немецкой Audi (16,1 года). Эта марка занимает примерно 1% от всего легкового парка. Эксперты говорят, что кузова у этих машин практически вечные, а оцинковка - очень качественная. А самый "молодой" парк - у Renault (3,9 года). Все потому, что у этого производителя наибольший, пожалуй, объем продаж бюджетных автомобилей. И, что немаловажно, собственное производство в России.

В ближайший год автопарк будет и дальше "омолаживаться", предсказывают аналитики. При этом старые машины будут переезжать в глубинку, расчищая дорогу новому поколению. Другое дело, что процесс это небыстрый. Рынок восстанавливается, спрос даже опережает предложение - в автосалонах на наиболее популярные модели выстраиваются многомесячные очереди. А чем длинней путь нового автомобиля к покупателю, тем дольше продержатся на рынке четырехколесные "пенсионеры".

* * *

ВАЗ поднял зарплаты

Тольяттинский автогигант в пятницу повышает зарплаты сотрудникам завода. Такое решение было принято по итогам заседания совета директоров компании. АвтоВАЗ впервые за многие месяцы вышел на операционную прибыль, а продажи компании уже превысили весь объем автомобилей, реализованных в 2009 году.

  1. У Вас есть вопрос ? Мы готовы ответить !
  2. (Обязательно)
  3. (Ваш email )