Контакты
Контакты: S_K_Y_P_E

Marussia F2: эпатаж как стиль жизни

Автомобильный бренд Marussia, основанный музыкантом, гонщиком и шоуменом
Николаем Фоменко в содружестве с политтехнологом Ефимом Островским, можно
подозревать, упрекать и обвинять в чем угодно, кроме одного - банальности.
Машины, украшенные стилизованной литерой М, неизменно становятся шоу-стопперами
на любой выставке независимо от уровня представительности благодаря своему
дизайну, столь же экстраординарному, как личность самого господина Фоменко.
Мягко выражаясь, не затерялась в экспозиции своего дебютного шоу и новая
модель, уже третья по счету, - и не только из-за того, что премьера автомобиля
неожиданно для всех состоялась на выставке, посвященной современным технологиям
связи.

В пресс-релизе, выпущенном к презентации, содержится попытка логически
объяснить то, что автомобиль представлен на совершенно не автомобильной
выставке. Оказывается, интерес представляет не только машина как таковая, но и
один из ее компонентов, а именно - новейшая мультимедийная система, ничего
подобного которой - цитата - "до сих пор не предлагает ни какой другой
автомобильный производитель" (сохранена орфография оригинала). Правда, что в
ней такого, не совсем понятно: система, состоящая из "целого ряда модулей",
предоставляет связь по телефону через Bluetooth и Skype, позволяет смотреть
телепрограммы и видео, выполняет функции навигатора, поддерживающего как GPS,
так и ГЛОНАСС, - и все? Нет, еще есть "огромный потенциал, простота управления
и обслуживания, быстрое и легкое изменение конфигурации самой системы с учетом
любых новейших технологий, источников и форматов". И все это - в макете, явно
сделанном "на коленке", как и предыдущие образцы спорткаров Marussia, и едва ли
способном самостоятельно передвигаться.

Но все же выставочный стенд - это прежде всего демонстрация формы, и здесь
Marussia верна себе: такого мало кто ожидал. А ожидание, кстати, было довольно
долгим: в марте прошлого года стартовал дизайнерский конкурс на лучший проект
большого внедорожника, в нем приняли участие более 100 человек, и в июне были
подведены итоги. Назвав победителей, компания не обнародовала ни их работы, ни
результаты творчества других претендентов, но очень интересно, какими же были
эти другие, если в итоге получилось это? Не будем давать эмоциональных оценок
типа "хорошо/плохо", но едва ли многие станут отрицать, что дизайн F2 крайне
противоречив и сложен для восприятия, - взять хотя бы боковые стойки,
подчеркнуто разнокалиберные дверные ручки или выгнутую дугой подоконную
линию.

"Marussia F2 - практичный автомобиль для практичных людей, решающих
практические задачи", - говорится в пресс-релизе, но стоит взглянуть на бойницы
окон в передних дверях и те же передние стойки, явно не соответствующие
стандартам по обзорности, чтобы в этом усомниться. Форма здесь явно превалирует
над функцией, причем гораздо сильнее, нежели в экстравагантных суперкарах В1 и
В2.

Само собой, на фоне такой внешности техническая сторона проекта отходит на
второй план, тем более что подробностей нам пока не сообщают. До сих пор
наиболее подробные сведения о машине можно почерпнуть из задания для
дизайнерского конкурса более чем годовой давности: колесная база - ровно 3
метра, габаритная длина - 5086 мм (поразительная точность - видимо, с
американскими корнями, ибо это ровно 200 дюймов), число мест - пять. Правда, на
самом деле автомобиль получился семиместным, "с просторным и легко
трансформируемым салоном", но этого маловато для того, чтобы называть машину
"многоцелевым, многофункциональным, вседорожным и всепогодным транспортным
средством".

Такой автомобиль прежде всего должен передвигаться, а как он это делает,
сказать невозможно, поскольку не понятно даже, базируется ли он на какой-либо
из готовых платформ, или шасси разрабатывалось с нуля. В последнем случае
научить F2 ездить будет делом очень дорогим и долгим, но, может быть, это и к
лучшему: будет время поработать с дизайнерами.

  1. У Вас есть вопрос ? Мы готовы ответить !
  2. (Обязательно)
  3. (Ваш email )