Потребности современных автомобилей весьма значительны. Система зарядки должна быть в состоянии удовлетворить эти потребности на всех эксплуатационных режимах, и к тому же быстро заряжать аккумулятор.
Элементом системы зарядки является автомобильный генератор , на самых современных автомобилях — это единственный компонент в системе зарядки. Генератор вырабатывает переменный ток, но на выходных клеммах должен присутствовать постоянный ток, так как именно постоянный ток необходим для зарядки аккумуляторной батареи автомобиля и для питания электроники. Независимо от скорости вращения двигателя и текущей нагрузки на выходе генератора должно быть стабильное постоянное напряжение.
Система зарядки должна отвечать следующим требованиям (при работающем моторе):
- держать все токовые нагрузки;
- обеспечивать заряд для батареи;
- эффективно работать при холостых оборотах двигателя;
- выдавать постоянное напряжение при всех условиях работы автомобиля;
- эффективное соотношение между мощностью и весом;
- быть надежной системой, способной без высокого уровня шума обеспечивать электричеством все системы автомобиля ;
Методика поиска неисправностей:
1. Выявить ошибку в работе энергоснабжения автомобиля, используя измерительное оборудование.
2. Собрать информацию о характере неисправности.
3. Оценить признаки неисправности и проанализировать статистику.
4. Далее выполнить проверки в определенной логической последовательности.
5. Устранить неисправность.
6. Проверить системы, обеспечивающие энергоснабжение автомобиля, выполнив полную диагностику и считывание ошибок.
Основные причины недостаточной зарядки в автомобиле.
- Дефектная батарея.
- Проскальзывание приводного ремня генератора.
- Клеммы батареи незатянуты или окислены.
- Внутренняя неисправность генератора (разорвана цепь диода, изношены щетки, неисправен регулятор).
- Разорвана цепь в генераторе либо в шине питания, в цепи зажигания, в цепях датчиков, если они установлены.
- В одном из компонентов короткое замыкание, что вызывает утечку заряда даже при разомкнутом состоянии всех выключателей.
- Высокое сопротивление в главной цепи заряда, вызванное как правило сильным окислением.
- Перегорела лампочка индикатора заряда.
- Обрыв в цепи или плохой контакт лампочки индикатора
Наши рекомендации.
Ремонт генераторов на современных иномарках - процесс трудоёмкий и требующий детальной диагностики перед демонтажём генератора. Поскольку часто неисправность не в самом генераторе а в проводке автомобиля или в электронной системе управления напряжением генератора, которая на некоторых автомобилях имеет цифровой интерфейс. Диагностические работы в этом случае просто необходимы.
Как показала практика по ремонту автомобильных генераторов основные неисправности, как правило в самом генераторе, так как он подвержен воздействию высокой температуры и механическому износу (щётки и подшипники). Но встречаются неисправности и внешних элементов схемы - частая причина в окислении контактов.
Обсуждения